<< Вернуться на главную

Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Система технического обслуживания (ТО) автожира в сочетании с высокими эксплуатационно-техническими характеристиками позволяет поддерживать его летную годность при минимальных материальных, временных и трудовых затратах, обеспечивает высокую оперативную готовность, возможность эксплуатации с большой интенсивностью, в том числе и при автономном базировании в течение продолжительного времени.
Программа ТО автожира А002М изложена в «Регламенте технического обслуживания» с указанием сроков выполнения осмотров и работ по контролю технического состояния, планера, несущего винта, систем, силовой установки и бортового оборудования.
Для обслуживания автожира используется минимальный перечень общедоступных средств наземного обслуживания общего назначения и средств наземного обслуживания специального назначения.

СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Структура технического обслуживания автожира определяется регламентом, которым предусмотрено выполнение следующих работ:
- Оперативное ТО.
- Периодическое ТО.
- Календарное ТО.
- ТО при хранении.
- ТО специальное.

 Оперативное ТО
1. Оперативное ТО включает в себя следующие виды работ:

    • работы по осмотру и обслуживанию (формы А1, А2, Б);
    • работы по обеспечению вылета (ОВ);
    • работы по встрече автожира (ВА);
    • работы по обеспечению стоянки (ОС).

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении учебно-тренировочных полетов работы по форме ВА выполняются при очередных заправках автожира топливом.
Работы по ОВ выполняются непосредственно перед каждым полетом автожира (после выполнения формы А1, А2 или Б).

    • Форма А1 оперативного ТО выполняется:
    • перед каждым полетом автожира, если не требуется проведение более сложной формы ТО;
    • повторно при задержке вылета подготовленного к полету автожира свыше 24 ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении учебно-тренировочных полетов форма А1 выполняется при очередной заправке автожира топливом.
1.2. Форма А2 оперативного ТО выполняется  начале каждого летного дня.
1.3. Форма Б оперативного ТО выполняется:

    • перед полетом после выполнения периодического ТО;
    • один раз в семь суток при выполнении хотя бы одного полета в этот период;
    • перед полетом автожира после хранения;
    • после простоя автожира более 10 суток если автожир не устанавливался на хранение.

Периодическое ТО
1. Периодическое ТО состоит из:

    • подготовительных работ;
    • основных работ (базовая периодичность) и дополнительных работ;
    • заключительных работ.

2. Периодическое ТО назначается по налету автожира в часах или по календарному сроку эксплуатации в месяцах (см. таблицу 1).

3. Периодические формы ТО состоят из работ основной базовой формы 25 (1А) и дополнительных работ, выполняемых с периодичностью, кратной базовой, через каждые 50 (2А) и 100 (3А) часов. При эксплуатации по календарному сроку через каждые 12±1 месяцев выполняются работы 1А+2А+3А.
4. Периодическое ТО автожира назначается по календарным срокам, если за календарный период автожир не налетал количества часов, необходимого для выполнения периодического ТО по налету.

                                                             Цикл периодического ТО                                               Таблица 1

Календарный срок (мес.)

12

24

36

Налет автожира
(летные часы)

25

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

300

Базовые работы

25 (1А)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дополнительные работы, выполняемые с периодичностью  (летные часы)

50 (2А)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

100(3А)

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

ПРИМЕЧАНИЕ: 

1) Допуск на выполнение периодического ТО по налету ±5 часов.
2) Допуск на выполнение периодического ТО по календарному сроку ±1 месяц.
3) В перечень работ периодического ТО, выполняемых по календарным срокам, входят базовые работы, выполняемые по налету через 25 часов плюс дополнительные работы, отмеченные в соответствующей колонке календарного срока.

 

ТО при хранении
1. ТО при хранении назначают по календарным срокам хранения автожира.

  • Работы ТО при хранении включают:
    • работы по подготовке автожира к хранению;
    • работы, выполняемые на автожире в процессе хранения;
    • работы по подготовке автожира к полетам после хранения.

3. Время хранения автожира не учитывается при отсчете календарных сроков для назначения периодического ТО, но засчитывается в календарный срок службы автожира.
4. Работы, выполняемые на автожире в процессе хранения назначают с периодичностью 90±10 суток.
5. При выводе автожира из хранения и подготовке его к полетам выполняются работы по форме Б оперативного ТО.

Корпорация «ИРКУТ». Прикоснись к небу!