<< Вернуться на главную

Двигатель

Силовая установка

Силовая установка автожира предназначена для создания тяги и представляет собой связанный комплекс различных агрегатов и систем, обеспечивающий надежную и безопасную работу двигателя.
В состав силовой установки входят:
- поршневой двигатель СТА-250 максимальной мощностью 250 л.с.;
- толкающий шестилопастный воздушный винт А002.М.6721.000 переставного шага с лопастями из стеклопластика;
- топливная система общей емкостью 150 литров;
- моторама, состоящая из рамы верхней и рамы нижней с резинометаллическими подушками;
- радиаторы системы охлаждения;
- съемные капоты силовой установки.
Поршневой двигатель СТА-250 создан на базе автомобильного двигателя путем его глубокой доработки для обеспечения требований, предъявляемых к авиадвигателям.
Двигатель оснащен нагнетателем с ременным приводом. Редуктор двигателя имеет передаточное число 2,3 и оснащен муфтой отбора мощности для системы предварительной раскрутки несущего винта.
Управление двигателем осуществляется электронным блоком управления MOTEC M800, к которому подключен набор необходимых датчиков, дающих блоку управления необходимую информацию о параметрах двигателя.
Программное обеспечение электронного блока обеспечивает запись параметров двигателя в полете с возможностью оперативного просмотра данных и диагностики возможных неисправностей с помощью ноутбука. Программное обеспечение поставляется вместе с автожиром.
Запись и последующее хранение файла с записью каждого полета является условием выполнения Поставщиком своих гарантийных обязательств.

 

Основные характеристики двигателя:


Рабочий объем, л

2,5

Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

5600

Обороты малого газа, об/мин

1400-1500

Мощность максимальная, л.с.

250

Приемистость «малый газ - взлётный режим», сек

2

Режимы работы двигателя,
(мощность л.с.)

взлётный

250

допустимое время работы на взлётном режиме, мин

3

крейсерский

170

Степень сжатия

8

Порядок зажигания

1-3-2-4

Тип системы подачи топлива

инжекторная с электронным управлением.

Тип системы подачи воздуха

с принудительным наддувом

Тип системы управления двигателем

электронная

Марка топлива

АИ-98 Супер или Супер Евро 98

Тип масла

8100 X-cess 5W40

Емкость масляной системы, л

5,2

Установочная масса двигателя без жидкостей, кг

150

Общий вид двигателя

 

 

 

 

Стендовая характеристика двигателя

 



На двигателе установлены системы:
- топливная система двигателя;
- масляная система двигателя, совмещенная с системой смазки редуктора;
- система охлаждения с двумя радиаторами;
- система впуска, включающая в себя воздушный фильтр «нулевого» сопротивления, воздухо-воздушный радиатор, трубопроводы и нагнетатель;
- выхлопная система;
- система электроснабжения;
- система запуска с электростартером.


Управление мощностью двигателя – электродистанционное, осуществляется поворотной рукояткой, расположенной на ручке «шаг-газ» с помощью потенциометрического датчика положения РУД.

Корпорация «ИРКУТ». Прикоснись к небу!